Российская газета,
23 марта 2021 г.
ЦБ отметил резкий рост хакерских атак с применением шпионских программ 615 просмотров
Банк России отметил впечатляющее увеличение количества хакерских атак на банки с применением шпионского программного обеспечения. Криминальная индустрия, объясняют специалисты по безопасности, нуждается в данных о клиентах и о самих банках для телефонного мошенничества.
«Списки клиентов с персональными данными - это самый популярный товар на криминальных ресурсах в течение последних полутора лет», - говорится в докладе «Основные типы компьютерных атак кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах». Источниками этих данных могут являться не только банки. Так, отмечены существенные утечки данных о платежных картах из интернет-магазинов.
Если в 2019 году программы-шифровальщики оставались на первом месте среди поступивших в ФинЦЕРТ Банка России образцов вредоносного ПО (50%), то в 2020 году доля шпионского ПО выросла в два с половиной раза, до 58%. Этому способствовал переход части сотрудников банков на удаленный режим работы. Шпионское ПО распространяется через фишинговые рассылки сотрудникам банков.
Их возросшее количество нельзя отнести к появлению или активизации деятельности какой-либо конкретной группировки. Вполне вероятно, предполагает Банк России, что одновременно ими пользуются множество различных групп и одиночных злоумышленников.
Сходным образом возросла активность телефонных мошенников - за 2020 год ФинЦЕРТ направил на блокировку операторам связи 26,4 тысячи телефонных номеров (на 86% больше, чем в 2019 году).
Обладая данными жертвы, мошенники могут с легкостью представляться сотрудниками как банков или страховщиков, так и государственных органов. Человек слышит фоновый шум колл-центра - это создает иллюзию, что звонок действительно идет из крупной организации. Затем мошенники, как правило, переносят жертву в ситуацию быстрого выбора действий, чтобы «спасти» деньги, которые как раз пытаются похитить, не дают проанализировать ситуацию или перезвонить. Клиент поддается на обман, сообщая в конечном итоге контрольные слова, коды подтверждения и другие данные, предоставляющие мошенникам возможность вывести денежные средства со счетов.
По данным ФинЦЕРТ, в большинстве случаев (57%) мошенники представляются именно сотрудниками службы безопасности той или иной финансовой организации. С конца 2020 года ФинЦЕРТ также видит существенный рост числа инцидентов, связанных со звонками злоумышленников от имени сотрудников правоохранительных органов.
Вопреки распространенному мнению, в большинстве (73%) случаев возраст жертв не превышает 60 лет. «Вызывает беспокойство тот факт, что основной удар приходится на экономически активное население в возрасте 20-60 лет, - отмечает Банк России. - Также установлено, что чаще всего жертвами мошенников становятся женщины (более 65%)».
Возросшая на фоне пандемии активность кибермошенников привела к росту потерь клиентов банков в полтора раза: объем несанкционированных операций по банковским счетам физлиц и юрлиц в 2020 году составил около 9 млрд рублей, отметил первый заместитель директора Департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев. За 2019 год объем всех операций, совершенных без согласия клиентов с использованием электронных средств платежа, составил 6,4 млрд рублей, банки возместили клиентам только 935 млн рублей. Объем возмещений остается низким, отмечает Банк России, поскольку в большинстве случаев введенные в заблуждение люди сами передают мошенникам конфиденциальные данные по счетам, тем самым лишая себя защиты закона о национальной платежной системе. Точные оценки ущерба и возмещений за 2020 год ЦБ опубликует позже.
Игорь ЗУБКОВ
Вся пресса за 23 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 ноября 2025 г.

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству при росте ряда тревожных тенденций

|
|
Regnum, 18 ноября 2025 г.
Греф раскритиковал страховщиков с низким уровнем выплат

|
|
Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству

|
|
Business FM Кубань, 18 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО на Кубани превысила 120 тысяч рублей

|
|
Новости Брянска, 18 ноября 2025 г.
Брянцам рассказали про телефонное мошенничество под видом записи на приём к врачу

|
|
Банковское обозрение, 18 ноября 2025 г.
РАТСП внедрил покрытие на случай ущерба от воздействия БПЛА

|
|
Югополис, Краснодар, 18 ноября 2025 г.
Аграрии Краснодарского края показали рекордный уровень страхования посевов

|
|
Медвестник, 18 ноября 2025 г.
Депутаты передумали исключать частных страховщиков из системы ОМС

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом челябинцы могут получить до 2 млн рублей

|
|
Ведомости, 18 ноября 2025 г.
Водитель может быть дважды наказан за одно ДТП, решил Конституционный суд

|
|
Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Из поправок в закон об ОМС ко II чтению изъяли положения о передаче полномочий страховщиков губернаторам

|
|
Коммерсантъ, 18 ноября 2025 г.
Быстрые шашечки

|
|
CNews.ru, 18 ноября 2025 г.
НСИС подводит итоги деятельности АИС страхования за 10 месяцев 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 18 ноября 2025 г.
Удар ниже полиса

|
|
Волгоградская правда, 18 ноября 2025 г.
Виновник ДТП в Волгоградской области заплатит за лечение пострадавшей

|
17 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|